Кто и как организует профессиональные розыгрыши?
«Правила жизни» – это главный интеллектуальный журнал России, основанный в 2005 году как российская версия журнала Esquire.
8 мая 2025 года в журнале опубликовали статью, посвящённую организацию розыгрышей. В качестве одного из экспертов выступила Юлия Локтева – генеральный директор праздничного агентства Black Tie.
Она рассказала, что 22 года назад, когда наша компания только начала работу, розыгрыши были куда более востребованным форматом, чем сейчас. «За розыгрышами обращается куда меньше людей, формат теряет популярность. Люди думают, всё будет как в кино и обойдётся при этом в два рубля, шесть копеек. Но это не так. Люди готовы потратить две, три тысячи, а на самом деле профессиональный розыгрыш стоит от 50 000 до 500 000 рублей. Потому что в нём должны быть задействованы профессиональные актёры, и никак иначе. К тому же, всегда неизвестна реакция человека – как он себя поведёт, это непрогнозируемо. Процентов 80% "жертв" остаются недовольны».
В качестве примера Юлия Локтева привела случай из практики. Несколько лет назад клиентка заказала у нас розыгрыш для романтического партнёра: к мужчине (он работал врачом) в клинику должна была прийти на приём «пациентка», которая на поверку оказывалась профессиональной стриптизершей – закончиться всё должно было эротическим танцем в честь героя вечера. Увы, клиентка – намеренно или нет – скрыла некоторые подробности. Например, тот факт, что по специальности её мужчина врач-онколог, а прийти следует в онкодиспансер, где он работает с тяжёлыми больными. «Когда к нему пришла эта пышущая здоровьем девушка, начала рассказывать про серьёзное заболевание и попросила назначить ей лечение, а потом призналась, что это розыгрыш, он просто её выставил. Сказал: "Вы вообще нормальные? Вы понимаете, куда вы пришли? Мы в серьёзном учреждении, и здесь заниматься такими вещами нельзя". Я лично с ним согласна. Мы бы не стали в это ввязываться, если бы заранее знали, куда нужно будет идти».
Сейчас event-агентство Black Tie специализируется преимущественно на организации корпоративных мероприятий, а розыгрышами занимается гораздо реже.